Классификация современных флагов

Главные вкладки

Любой флаг – это узнаваемый символ принадлежности к государству или международной организации, воинскому подразделению, гражданскому сообществу или корпорации.

Флаги международных организаций

Их знают во всем мире. Флаги ООН и Красного Креста, НАТО и Евросоюза, Содружества наций и Всемирной торговой организации не нуждаются в комментариях. Флаг над представительством организации, на международной конференции или симпозиуме расскажет о том, какие общечеловеческие проблемы здесь обсуждают и решают.

Государственные флаги

Вместе с гимном и гербом страны государственный флаг самый значимый, самый узнаваемый, самый уважаемый символ, которым дорожит и гордится каждый патриот своей страны. Он отражает самые значимые ценности нации. Размер, цвет, дизайн и порядок использования символов государства строго регламентированы. Надругательство над государственным флагом преследуется по законам страны.

Воинские флаги

Не будет большим преувеличением сказать, что знамя боевого подразделения остается культовым предметом, несмотря на то, что потеряло чисто утилитарное значение. В прошлые столетия, до эры радио- и сотовой связи, боевое знамя служило визуальным средством координации военных действий на суше и на море.

Потеря боевого знамени означала невозможность управления войсками, поэтому знаменосцы отдавали за него свою жизнь, а части, потерявшие знамя, расформировывались. Традиции уважения к воинскому знамени сильны и сейчас, неспроста воины дают присягу на верность Родине, целуя армейское знамя.

Морские флаги

Флаги, которые используют судоходные компании и торговые судна занесены в Международный корабельный реестр. Кроме них, для передачи текстовых сообщений мореходы пользуются сигнальными флагами. Единое значение сигнальных флагов утверждено в Международном своде морских сигналов.

Спортивные флаги

Олимпийский белый флаг с пятью разноцветными кольцами можно назвать главным спортивным флагом. Каждая спортивная федерация имеет собственный флаг. В руках болельщиков флаги любимых команд, наряду с речевками и звуковыми сигналами становятся мощными средствами давления на соперников и поддержки игроков своей команды.

Флаги имиджевые, корпоративные, рекламные

Их особенно много на улицах городов – флагштоки на заправочных станциях и выставках, флажные растяжки над проезжей частью, баннеры. Фирменные флаги стали неотъемлемой частью имиджа успешных корпораций и банков, повышающие рейтинг компаний в глазах деловых партнеров, заказчиков и потребителей.